16_86
В Уфе домофон раскрыл кражу
4 июля 2016
21661477_w640_h640_2683b
На рынке домофонов дошло до криминала
28 марта 2017

Почему домофон плохо работает

maxresdefault

Центр информационных технологий (ЦИТ), чей бывший директор Михаил Бобошко попал под уголовное преследование, проходит реорганизацию. Функция обслуживания домофонов в городе теперь будет передана другому предприятию — скандально известной в городе МУП «ДСГИ» (Дирекция по содержанию городской инфраструктуры). Организация была создана, чтобы привести в порядок ливневую канализацию, но «прославилась» выделением 10 млн рублей в благотворительные фонды исполкома.

Сотрудники нескольких управляющих компаний города рассказали KazanFirst, что собственники не в восторге от такого решения. «Большинство наших жильцов сейчас пишут заявления, чтобы передать обслуживание домофонов в частные компании», ― говорит один из сотрудников УК.

Но на совещании в мэрии всем директорам УК «было строго-настрого запрещено заключать договоры с частными подрядными организациями», ― уверен другой собеседник.
«Желающие работники будут с первого июля переведены в другую организацию, которая будет заниматься домофонами. ЦИТ теперь домофонами заниматься не будет. Это происходит в связи с тем, что бывшее руководство довело центр до такого состояния, что сейчас не целесообразно продолжать работу ЦИТ — нет денег на обслуживание. ДСГИ уже заключил договоры с управляющими компаниями, с 1 июля заниматься этими вопросами будут полностью они», — рассказал в конце прошлой недели нынешний руководитель ЦИТ Ренат Саетов.

Из-за нехватки денег страдают и сами сотрудники центра — зарплаты им не выплачивают уже более трех месяцев. «Задержка по заработной плате за апрель, май, июнь <…> Амортизацию мы с января не получаем. Получается 27 000 [рублей] за май, за апрель — 5800, за июнь — 27 000. Итого — почти 60 000 рублей задержка лично у меня», — рассказал на собрании специалист сервиса Сергей Краснов. Всего обслуживанием домофонов занимается около 20 человек

Читайте также: Сотрудники муниципального Центра информационных технологий в Челнах уже три месяца не получают зарплату
Сотрудники ЦИТ уверены: новое предприятие проблем не решит.

ольшинство работников центра, которые работают в «поле» — то есть занимаются непосредственно ремонтом и установкой оборудования — уже много лет в домофонном бизнесе, в том числе и Ахметов. Он отмечает: проблемы начались после того, как дела принял муниципалитет. Раньше домофоны обслуживали сами УК или частные подрядные организации. Все удавалось сохранять в приличном состоянии, на жалобы и поломки мастера реагировали максимум три дня, а чаще всего — практически сразу.

«Работал в [управляющей компании] “Ремжилстрое”, на 800 подъездов могли спокойно содержать трех мастеров, выплачивать зарплату порядка 30 000 [рублей], плюс выплачивать премии квартальные. Могли быстро реагировать. Работа была поставлена правильно», — говорит Ахметов.

Уровень зарплат сотрудников обещали сохранить и при переходе в муниципальную компанию и по началу так и было. Но потом деньги кончились — сотрудникам сказали, что УК перестали платить. Это вполне закономерно, говорит Ахметов — из-за нехватки снабжения заявки выполнялись далеко не на 100% и управляющие компании имели полное право прекратить сотрудничество.

Правда, учитывая, что большинство челнинских УК ведут расчёты через «Городской расчётный центр», который распределяет поступившие от жильцов средства поровну между всеми поставщиками, то возникает вопрос, куда делись деньги.

Долги по зарплате в ЦИТ обещают вернуть, хотя и не сразу. «Зарплата за апрель уже выплачена, за май планируем выплатить на следующей неделе. Работа по этому вопросу ведется», — обещает Саетов.

Объяснить, почему зарплата упала, хотя за обслуживание домофонов челнинцы продолжают платить те же 25 рублей, сотрудникам никто не смог. Предлагают оклад и проценты, но как будет формироваться премиальная часть, представитель ДСГИ толком рассказать не сумел, говорит Краснов. К тому же — требуют увольнения из ЦИТ по собственному желанию и возврата долгов по зарплате тогда точно не дождешься.

«От нас требуют уволиться с ЦИТа по собственному желанию, не получив долгов, и устроиться в новую структуру. Проблема в том, что заявление было такое: если вы вчера не уволились, то я вас сегодня не возьму», — рассказал Краснов.

Директор ДСГИ Нуризян Валиев информацию о понижении зарплаты не подтвердил и отметил, что всех сотрудников ЦИТ ждет и готов принять на работу хоть через неделю — они необходимы, чтобы продолжить бесперебойную работу.

«С зарплатой у нас проблем нет, все остальные вопросы будем решать в рабочем порядке. ГСМ тоже будет. Базовая часть заработной платы будет около 25 000 — это ежемесячно. Система премиальных сейчас разрабатывается, но думаю, что не меньше 30 000 в месяц они будут получать. Но это зависит только от них, как мы будем выполнять заявки, которые к нам поступят, как будем работать», — говорит Валиев.

На вопрос сотрудников, могут ли они без увольнения из ЦИТ устроиться на работу в ДСГИ, Валиев ответил, что ему необходимо проконсультироваться с юристом.

Это не первая проблема, которая возникает в сфере ЖКХ Челнов. Примечательно, что этот блок исполкома пытаются всячески усилить. Первым заместитель руководителя исполкома Владислав Гаврилов пришёл в мэрию, чтобы решать вопросы сферы ЖКХ. Но если у исполкома не изменится подход к работе, то навряд ли новая организация по обслуживанию домофонов просуществует долго. Рынок обслуживания домофонов долгое время контролировали частные компании, тогда претензий к их работе у жителей города не было. Возможно, что стоит не искать сложных путей решения проблемы, а пойти по простому и уже проверенному сценарию